В этом Таинстве верующему подаются дары Святаго Духа, которые отныне будут укреплять его в
христианской жизни. Первоначально апостолы Христовы призывали Святой Дух сойти на обратившихся к Богу через возложение рук. Но
уже в конце I века таинство стало совершаться через помазание миром, так как апостолы просто не имели возможности возлагать
руки на всех присоединившихся к Церкви в разных, часто отдаленных местах.
Святым миром называется особым образом
приготовленный и освященный состав из елея и благовонных веществ. Освящали его апостолы и их преемники - епископы. И теперь
освящать миро могут только архиереи. Но само Таинство могут совершать священники.
Обычно оно следует непосредственно за
Крещением. Со словами: "Печать дара Духа Святаго. Аминь" - священник крестообразно помазует верующему чело - для
освящения мыслей его, очи - чтобы мы шли по стезе спасения под лучами благодатного света, уши - да будет человек чутким к
слышанию слова Божия, уста - дабы оказались способными к вещанию Божественной истины, руки - для освящения на дела, угодные
Богу, ноги - для хождения по стопам заповедей Господних, грудь - чтобы, облекшись во всеоружие Духа Святаго, мы все могли о
укрепляющем нас Иисусе Христе. Так, через помазывание разных частей тела, освящается весь человек - плоть его и
душа.
Значение этого Таинства раскрывается в словах священника, произносимых им при совершении Миропомазания: "Печать
Дара Духа Святаго". Печать - это знак Того, Кому мы принадлежим. Дух Святой в этом Таинстве подаётся крещаемому как Дар
Бога, Дар, совершающий полноту освящения христианина при вхождении его в Церковь.
Христианин, получивший в Таинстве
Крещения очищение от грехов, обновление жизни, рождение в Жизнь Вечную, в Таинстве Миропомазания обретает полноту Благодати как
Дар Святого Духа.