ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   ПРИХОДСКАЯ ГАЗЕТА   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА
Главная » Книжная полка » Молитвослов

Молитвослов

Питание и отдых необходимы человеку для поддержания его физической жизни. Знание, искусство и, вообще, культура обогащают душевные качества человека. Молитва же раскрывает в человеке духовную, высшую сторону его существа.

Бог любит Свое творение, любит каждого из нас, Он есть наш небесный Отец. Как детям свойственно желание видеть своих родителей и беседовать с ними, так и нам должна быть свойственна радость беседовать с Богом и духовно общаться с Ним. Благоговейная беседа человека с Богом называется молитвой. Душа, соединяясь в молитве с Богом, одновременно соединяется и с духовным миром ангелов и праведников. По словам св. Иоанна Кронштадтского, “молитва есть златая связь человека–христианина, странника и пришельца на земле, с миром духовным, коего он член, и паче всего с Богом — источником жизни.”

Молитва часто сопровождается благоговейными словами и другими внешними знаками благоговения: крестным знамением, коленопреклонением, поклонами и другими знаками богопочитания. Но молитва может быть возносима и без слов, и без других внешних проявлений. Это — внутренняя или углубленная молитва, которая знакома по опыту многим усердным христианам. 

Приступая к молитве, человек должен отрешиться от обычных забот и занятий, собрать свои рассеянные думы, как бы затворить дверь души для всего земного, житейского и устремить все свое внимание к Богу.

Приступая с мольбой к Богу, надо сознать свою нищету и беспомощность. Когда нищий идет к богатому и просит помощи, имея, меж тем, спрятанный на черный день узелок с деньгами, — то его просьба не будет усердной и отказу он не слишком огорчится. Он помнит, что у него есть деньги и не испытывает сильного беспокойства. Если же нищий совсем не имеет денег в запасе и ему грозит гибель от голода — вот тогда его просьба будет горячей, усердной, неотступной. Так и мы. Потому молимся Богу холодно и неохотно, что почитаем себя богатыми без Него, уповая на свое имущество, таланты, связи, положение. И лишь когда поймем, насколько призрачны и необоснованны надежды наши на мнимую земную прочность, когда внутри нас разверзнется бездна, поколеблются устои, когда в пыли и грохоте рухнут земные привязанности и мы обнищаем — лишь тогда, на руинах собственного самодовольства и беспечности, в лохмотьях нищеты духа мы сможем правильно и богоугодно молиться Богу из сердечной глубины.

Епископ Александр (Милеант)

 

Rambler's Top100