ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Часть 14

<<<<<<<                >>>>>>>

 

 

 

Умеренность, воздержание, рассуждение, своевременность, постепенность полезны всем и во всем.
Нужно придерживаться золотой середины, края же гибельны. Золотая середина во всем земном, а наипаче небесном, духовном. Кто быстро вперед забегает, того надо остановить. А кто по нерадению или немощи слишком отстает и не заботится о душевном спасении, тому помочь воспрянуть ото сна, идти наравне со средними, вперед не забегать и сзади не отставать.
 
Преподобный Севастиан Карагандинский
 
 
 
Что дороже всего на свете? – спрашивал своих духовных чад преподобный Севастиан Карагандинский и отвечал: – Время! И что теряем без сожаления и бесполезно? Время! Чем не дорожим и пренебрегаем больше всего? Временем! Потеряем время – потеряем себя! Потеряем все!
 
 
 
До самой смерти бойтесь падений и не надейтесь на свои силы, а только на помощь Божию, призывая Его в молитве со смирением.
Не ищи покоя до самой смерти. Человек рождается не для покоя, а для того, чтобы потрудиться, потерпеть ради будущей жизни (покоя).
 
Преподобный Севастиан Карагандинский
 
 
 
 
 
 
«Спасаяй да спасет свою душу» (Быт 19:17), — сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий.
 
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
 
 
 
Сказал старец: «Лучше желаю учиться, нежели учить». Также сказал: «Не начни учить преждевременно: иначе во все время жизни твоей пребудешь недостаточным по разуму».
 
Святитель Игнатий (Брянчанинов). Отечник
 
 
 
Пребывающий с братиями своими должен быть подобным каменному истукану: подвергаясь укоризнам, он не должен гневаться; будучи прославляем, он не должен возноситься.
 
Авва Пимен Великий
 
 
 
 
 
 
Из всего Писания вижу, что требования Бога от человека сосредоточиваются в следующем: чтоб он смирялся пред ближним во всем, чтоб отсекал волю падшего естества во всем, чтоб непрестанно умолял Бога о помиловании, чтоб непрестанно умолял Бога подать ему руку помощи. Единственно эта рука может сохранить человека от усыпления, в которое он постоянно влечется недугом забывчивости; единственно эта рука может удержать ум от рассеянности и скитания повсюду. Падшее человеческое естество заражено лукавством и переменчивостию.
 
Преподобный авва Исаия
 
 
 
Ежедневно утром, восстав от сна, приведи себе на память, что ты должен дать отчет Богу во всяком деле твоем, и не согрешишь пред Ним: страх Его вселится в тебя.
 
Преподобный авва Исаия
 
 
 
Изо всех сил старайся очищать себя от зла к людям. Ибо накапливая в себе зло к людям, накапливаешь яд, который рано или поздно убьет в тебе человека.
 
Святитель Николай Сербский
 
 
 
Мера успеха в духовной брани определяется тем, можно ли хотя бы один день прожить так, чтобы никого не осудить. Это начало перемены жизни.
 
Схиархимандрит Иоаким (Парр)
 
 
 
 
 
 
Снисходи ныне умом в ад, чтобы потом не сойти туда душою и телом.
 
Святитель Тихон Задонский
 
 
 
Время жития нашего беспрестанно уходит. Прошедшего времени возвратить невозможно. Прошедшее и будущее не наше, но только то, которое теперь имеем. Кончина наша нам неизвестна. Следовательно, всегда, во всякий час мы должны быть готовы к исходу, если хотим блаженно умереть. Каким он <христианин> хочет быть при исходе, таким должен стараться быть и во всякое время жития своего, ибо не знает с утра – дождется ли вечера, и с вечера – дождется ли утра.
 
Святитель Тихон Задонский
 
 
 
Откройте Новый Завет. Начиная с первой страницы и до конца – везде вы увидите заповеди Божии. Когда апостол Павел говорит: “Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь” (Фил 4:4), думаете ли вы, что вам предоставляется право выбора? Нет, радоваться – это заповедь!  Если даже у нас есть всего лишь надежда на Царствие Божие, нам уже следует прыгать от радости!
 
Старец Афанасий (Митилинеос)
 
 
 
Если на Суде Божием будут испытаны не только дела, но и самые слова и мысли худые, то тем паче не будут забыты слова и мысли добрые. Значит, немало значит то, чтобы при недостатке добрых дел как можно более думать о добром.
 
Святитель Иннокентий Херсонский
 
 
 
Совесть – это маленький Бог. Хорошо проверь себя перед сном. Дай самому себе отчет: что ты делал, что не понравилось, где согрешил, что должен был сказать. Всегда будь внимателен к самому себе.
 
Архимандрит Гавриил (Ургебадзе)
 
 
 
Пусть никто не думает, что любовь врожденный талант. Любви можно научиться, и вы должны стремиться к ней. Господь не любит пышных слов, Бог любит дело. Доброе дело и есть любовь. Когда творишь добро, поднимаешься на одну ступень, а когда грешишь – опускаешься вниз. Вся наша жизнь представляет собой такие взлеты и падения.
 
Архимандрит Гавриил (Ургебадзе)
 
 
 
"Не ищи в селе, а ищи в себе". Это означает не искать вину в других, а в себе.
 
 
 
Старайся ни на кого не обижаться. Никогда не сердись. Никогда не настаивай. Когда что-то делают не по-твоему, говори: «Слава Богу! Слава Богу!» Нужно обуздывать себя.
 
Архиепископ Серафим (Соболев)
 
 
 
Не требуйте от себя больше, чем можете. Надейтесь на милосердие Божие, а не на свои добродетели.
 
Игумен Никон (Воробьев)
 
 
 
Признаком сознания своих грехов и покаяния в них является неосуждение ближних. Делай свое дело, какое тебе поручено; не входи в чужие дела; по возможности, всегда молчи; никогда не переноси ничего другим; как камень в море, пусть тонут в тебе все слова, какие услышишь; всех жалей, всех прощай и в душе, и на деле, если случай будет.
 
Игумен Никон (Воробьев)
 
 
 

Rambler's Top100