ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Рождество Христово

В настоящий день мы совершаем праздник Рождества Господа нашего Иисуса Христа по плоти от Приснодевы Марии в Вифлееме.

В Восточных церквах он праздновался до IV века 6-го января (ст.ст.) и был известен под именем Богоявления и посвящался вообще явлению Бога во плоти, откровению во Христе и через Христа Божественной Благодати, отчего и назывался Богоявлением.

Первоначальным основанием праздновать Рождество Христово 6 января (ст. ст.) послужило не историческое соответствие этого числа с днем Рождения Господня, а таинственное понимание соотношения между первым и вторым Адамом (Христом Спасителем), между виновником греха и смерти и начальником жизни и спасения. Второй Адам, по таинственному созерцанию древней Церкви, родился и умер в тот же день, в который сотворен и умер первый Адам - в шестой день, которому соответствует 6 января (ст. ст.) первого месяца года.

В конце IV века празднование Рождества Христова начинает совершаться 25 декабря (ст. ст.) для того, чтобы особо прославить это событие, как явление в наш мир Бога во плоти и дать противовес языческому культу, праздновавшему в этот день поклонение как бы обновляющемуся солнцу.

Таким образом, этот день был как нельзя приличен для воспоминания события Рождества Иисуса Христа, Который в Новом Завете называется часто Солнцем правды, Светом мира, Спасением людей, Победителем жизни и смерти. Вместе с тем, св. Церковь нравственно поучает нас святой жизни, достойной родившегося Господа " нас ради человек и нашего ради спасения". Сшедший на землю Господь наш Иисус Христос вступил в благодатное сродство с нами, вочеловечился и "не стыдится братию нарицати" нас.

Не в славе и великолепии, а в нищете, убожестве и уничижении является в мир Создатель и Владыка неба и земли; не роскошные палаты, а убогий вертеп приемлет Царя царствующих и Господа господствующих. Этим показывается нам величие смирения, кротости, простоты и пагубности гордости, тщеславия и роскоши.

Rambler's Top100